-
-
-
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами «Российского налогового курьера». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать файл
Зарегистрироваться

Лесной кодекс РФ

Редакция действует с 1 января 2025
1. Основные принципы лесного законодательства
2. Лесное законодательство
3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
4. Участники лесных отношений
5. Понятие леса
5.1. Информация о лесах
6. Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда
6.1. Земли лесного фонда
7. Лесной участок
8. Право собственности на лесные участки
9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком
10. Деление лесов, расположенных на землях лесного фонда, по их целевому назначению
11. Пребывание граждан в лесах
12. Освоение лесов
12.1. Лесной комплекс
12.2. Древесина и продукция из нее
13. Лесная инфраструктура
14. Лесоперерабатывающая инфраструктура
15. Районирование лесов
16. Рубки лесных насаждений
16.1. Лесосечные работы
17. Выборочные рубки и сплошные рубки лесных насаждений
18. Подсочка лесных насаждений
19. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству
20. Право собственности на древесину и иные лесные ресурсы, полученные при использовании лесов
21. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации, снос, ликвидация и консервация объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
21.1. Возведение, эксплуатация и демонтаж некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
22. Инвестиционная деятельность в целях развития лесного комплекса
23. Лесничества
23.1. Рубки лесных насаждений
23.2. Лесосечные работы
23.3. Отвод и таксация лесосек
23.4. Таксационное описание лесосеки
23.5. Выборочные рубки и сплошные рубки лесных насаждений
23.6. Подсочка лесных насаждений
24. Общие положения об использовании лесов
25. Виды использования лесов
26. Лесная декларация
27. Ограничение использования лесов
28. Приостановление использования лесов
29. Заготовка древесины
29.1. Особенности заготовки древесины отдельными категориями лиц
30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд
31. Заготовка живицы
32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
33. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
34. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений
35. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений для собственных нужд
36. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
37. Использование гражданами лесов для осуществления любительской охоты и спортивной охоты
38. Использование лесов для ведения сельского хозяйства
38.1. Использование лесов для осуществления рыболовства
39. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений
39.1. Создание лесных питомников и их эксплуатация
40. Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности
41. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности
42. Создание лесных плантаций и их эксплуатация
43. Использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых
43.1. Использование лесов для осуществления изыскательской деятельности
44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений
45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
46. Использование лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры
47. Использование лесов для осуществления религиозной деятельности
48. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
49. Отчет об использовании лесов
50. Защита конкуренции в области использования лесов
50.1. Учет древесины и продукции ее переработки
50.2. Маркировка древесины
50.3. Общие положения о транспортировке древесины, хранении древесины, производстве продукции переработки древесины и об учете сделок с ними
50.4. Транспортировка древесины и продукции ее переработки
50.4-1. Места (пункты) складирования древесины (склады древесины)
50.4-2. Производство продукции переработки древесины
50.5. Сделки с древесиной и продукцией ее переработки
50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
50.7. Общие положения об охране, о защите, воспроизводстве лесов
51. Охрана лесов от пожаров
51.1. Лесопожарное зонирование
52. Охрана лесов от пожаров
53. Пожарная безопасность в лесах
53.1. Предупреждение лесных пожаров
53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
53.3. Планы тушения лесных пожаров
53.4. Тушение лесных пожаров
53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах
53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
53.9. Меры экстренного реагирования
54. Защита лесов
55. Санитарная безопасность в лесах
56. Государственный лесопатологический мониторинг
57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
58. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами
59. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений
60. Отчет об охране лесов от пожаров
60.1. Общие положения о защите лесов
60.2. Мероприятия по защите лесов
60.3. Санитарная безопасность в лесах
60.4. Лесозащитное районирование
60.5. Государственный лесопатологический мониторинг
60.6. Лесопатологические обследования
60.7. Предупреждение распространения вредных организмов
60.8. Ликвидация очагов вредных организмов
60.9. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах
60.10. Авиационные работы по защите лесов
60.11. Отчет о защите лесов
60.12. Общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
60.13. Особенности охраны лесов от радиоактивного загрязнения
60.14. Особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения
60.15. Особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений
60.16. Отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
61. Общие положения о воспроизводстве лесов
61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
62. Лесовосстановление
63. Лесоразведение
63.1. Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц
64. Уход за лесами
64.1. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса
65. Лесное семеноводство
66. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении
66.1. Общие положения о климаторегулирующем потенциале лесов
66.2. Лесоклиматические проекты
66.3. Соглашение о реализации лесоклиматического проекта
66.4. Результаты реализации лесоклиматического проекта
67. Общие положения о лесоустройстве
67.1. Лесоустроительная инструкция
67.2. План проведения лесоустройства
68. Содержание лесоустройства
68.1. Проектирование лесничеств
68.2. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и определение местоположения границ земель, на которых расположены такие леса и участки лесов
68.3. Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов
69. Проектирование лесных участков
69.1. Таксация лесов
69.2. Проектирование мероприятий по сохранению лесов
70. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству
70.1. Проектирование лесных участков
71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
73. Арендная плата
73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов
74.1. Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
74.2. Договор безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
74.3. Заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
74.4. Изменение и расторжение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
75. Договор купли-продажи лесных насаждений
76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений
77. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений
77.1. Изменение и расторжение договора купли-продажи лесных насаждений
78. Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений
79. Проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений
80. Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме
80.1. Подготовка и организация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
80.2. Проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений
82. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений
83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации
84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений
85. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
86. Лесной план субъекта Российской Федерации
87. Лесохозяйственный регламент
88. Проект освоения лесов
89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов
89.1. Проект лесовосстановления
89.2. Проект лесоразведения
90. Государственная инвентаризация лесов
90.1. Административное обследование лесов
91. Государственный лесной реестр
92. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки
93. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними
93.1. Порядок ведения государственного лесного реестра
93.2. Состав сведений государственного лесного реестра
93.3. Лесные карты
93.4. Внесение сведений в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, размещение документов в ней
93.5. Представление документов для внесения в государственный лесной реестр
93.6. Требования к внесению сведений в государственный лесной реестр, формированию в нем документов и оформлению в нем сделок
93.7. Предоставление сведений из государственного лесного реестра
93.8. Требования к использованию видов электронной подписи при представлении документов для внесения в государственный лесной реестр
94. Платность использования лесов
95. Оценка лесов
96. Федеральный государственный лесной контроль (надзор)
96.1. Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений
96.2. Федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними
96.3. Технические средства контроля, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины, и технике, используемой при тушении лесных пожаров
97. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
98. Муниципальный лесной контроль
98.1. Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
98.2. Лесная охрана
98.3. Обеспечение должностных лиц лесной охраны
99. Административная, уголовная и иная ответственность за нарушение лесного законодательства
99.1. Конфискация незаконно заготовленных древесины и иных лесных ресурсов
100. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам
101. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
102. Защитные леса и особо защитные участки лесов
103. Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях
104. Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах
105. Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов
106. Правовой режим ценных лесов
107. Правовой режим особо защитных участков лесов
108. Эксплуатационные леса
109. Резервные леса
110. Общие положения о защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах
111. Защитные леса
111.1. Особенности осуществления рубок лесных насаждений и заготовки древесины в защитных лесах
112. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
113. Леса, расположенные в водоохранных зонах
114. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов
115. Ценные леса
116. Городские леса
117. Эксплуатационные леса
118. Резервные леса
119. Особо защитные участки лесов
120. Общие положения о лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда
121. Леса, расположенные на землях обороны и безопасности
122. Леса, расположенные на землях населенных пунктов
123. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения
Номер документа: 200-ФЗ
Дата редакции: 26 декабря 2024
Дата принятия: 4 декабря 2006
Вид документа: КОДЕКС
Вид документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принявший орган: ГД РФ
Публикация: Парламентская газета, N 209, 14.12.2006
Публикация: Российская газета, N 277, 08.12.2006
Публикация: Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.2006, ст.5278

В настоящий документ вносятся изменения на основании:

Федерального закона от 13.12.2024 N 460-ФЗ с 1 сентября 2025 года; Федерального закона от 26.12.2024 N 491-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года);

Федерального закона от 07.07.2025 N 205-ФЗ с 1 сентября 2026 года;

Федерального закона от 31.07.2025 N 294-ФЗ с 1 марта 2026 года;

Федерального закона от 31.07.2025 N 295-ФЗ с 1 марта 2026 года.

Страница 9

7) Пункт утратил силу с 1 января 2022 года - Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ - см. предыдущую редакцию.

8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 настоящего Кодекса);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 600-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

10) Пункт утратил силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 71-ФЗ) - см. предыдущую редакцию;

11) осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 600-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), и перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 600-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

13) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7. Ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 24 июля 2023 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

8. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению такие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий:

1) дает согласие на назначение на должность руководителя исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 147-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;

6) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9.1. Полномочия, указанные в пунктах 2-6 части 9 настоящей статьи, могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 303-ФЗ)

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

10.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий.
(Часть дополнительно включена с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 147-ФЗ)

11. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

1) выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в десятидневный срок;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождает от должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) утверждает структуру исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) организует осуществление субъектом Российской Федерации полномочий, переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 настоящей статьи, утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в форме электронного документа в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий. Отчетность об осуществлении переданных полномочий может подаваться путем интеграции соответствующих информационных систем, используемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для учета данных об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, иными федеральными информационными системами. Содержание, форма и порядок представления в форме электронного документа отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и порядок интеграции соответствующих информационных систем устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 71-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

13. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты у органа государственной власти субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий.

14. В течение одного месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.

16. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, неиспользованные остатки субвенций, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

18. Наряду с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий проводится Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

19. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления исполнительным органам субъектов Российской Федерации на основании постановлений Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 мая 2023 года Федеральным законом от 28 апреля 2023 года № 150-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 148-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

3.1) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ.)

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах (пункт дополнительно включен с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ);

7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ)

8) пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ; утратил силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 26 декабря 2024 года № 491-ФЗ - см. предыдущую редакцию.

1.1. Органы местного самоуправления осуществляют принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов.
(Часть дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
    

2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения

Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Статья 85. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов

1. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий.

2. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации, подготовленный на основании лесоустроительной документации, сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, документов территориального планирования, материалов государственной инвентаризации лесов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
    

Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации

1. В лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны интенсивности такого освоения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
    

1.1. Лесной план субъекта Российской Федерации определяет зоны интенсивности освоения лесов из состава земель лесного фонда на основании критериев их зонирования, установленных лесоустроительной инструкцией.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ)

2. К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, а также зон их планируемого освоения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 августа 2024 года Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Часть утратила силу с 1 января 2019 года - Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 148-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

5. Типовая форма и состав лесного плана субъекта Российской Федерации, порядок его подготовки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 87. Лесохозяйственный регламент  

1. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Лесохозяйственный регламент подготавливается на основании лесоустроительной документации, сведений, содержащихся в государственном лесном реестре и иных государственных реестрах, документов территориального планирования и составляется на срок до десяти лет.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 304-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
    

5. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

6. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 88. Проект освоения лесов  

1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 486-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений, требования к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 71-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

Статья 89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов

1. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях лесного фонда, в отношении лесных участков, предоставленных для реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 600-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

4. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

5. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
(Часть дополнительно включена с 1 октября 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 24 июля 2023 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Органы, указанные в частях 2-4 настоящей статьи, не менее чем на пятнадцать календарных дней размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты освоения лесов, предусматривающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов капитального строительства, в целях, предусмотренных частью 1 статьи 21 настоящего Кодекса, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения для проведения государственной или муниципальной экспертизы и направляют такие проекты освоения лесов в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена с 1 марта 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 301-ФЗ)

Статья 89.1. Проект лесовосстановления

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.    

2. Проект лесовосстановления, составленный лицом, на которое возложена обязанность по лесовосстановлению, направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, в течение не более чем пять рабочих дней рассматривают поступившие проекты лесовосстановления и направляют лицу, составившему соответствующий проект, решение о согласовании проекта лесовосстановления или обоснованный отказ в его согласовании.     
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 24 июля 2023 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Форма, состав, порядок согласования проекта лесовосстановления, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесовосстановления утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 303-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 89.2. Проект лесоразведения

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесоразведению, составляют проекты лесоразведения.

2. Проект лесоразведения, составленный лицом, на которое возложена обязанность по лесоразведению, в случае осуществления лесоразведения в лесах направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, в течение не более чем пять рабочих дней рассматривают поступившие проекты лесоразведения и направляют лицу, составившему соответствующий проект, решение о согласовании проекта лесоразведения или обоснованный отказ в его согласовании.     
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 24 июля 2023 года № 343-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Форма, состав, порядок согласования проекта лесоразведения, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесоразведения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 303-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 90. Государственная инвентаризация лесов  

1. Государственная инвентаризация лесов представляет собой систему мероприятий по оценке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик, выявления воздействия неблагоприятных факторов на леса, в том числе в результате нарушений законодательства, анализу качества проведения и результативности мероприятий по сохранению лесов, использованию лесов, а также по анализу, оценке и прогнозу изменения состояния лесов в целях стратегического планирования в области лесного хозяйства.

2. Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий.

3. Государственная инвентаризация лесов осуществляется с использованием наземных методов и (или) методов дистанционного зондирования.

4. Государственная инвентаризация лесов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

5. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 303-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 90.1. Административное обследование лесов

1. Административное обследование лесов осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений.

2. Под административным обследованием лесов понимается исследование состояния лесов, их количественных и качественных характеристик на основании сведений, содержащихся в информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, сведений, полученных в ходе осуществления государственной инвентаризации лесов, федерального государственного лесного контроля (надзора), мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, государственного лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, государственного мониторинга воспроизводства лесов, сведений, полученных в том числе методами дистанционного зондирования.

3. Порядок проведения административного обследования лесов утверждается Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ)

Статья 91. Государственный лесной реестр

Утратила силу с 1 января 2025 года - Федеральный закон от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 71-ФЗ). - См. предыдущую редакцию

Статья 92. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки

Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 93. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними

Утратила силу с 1 января 2017 года - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

Глава 10.1. Государственный лесной реестр

Дополнительно включена с 1 января 2025 года Федеральным законом от 4 февраля 2021 года № 3-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 71-ФЗ, Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 248-ФЗ)

Статья 93.1. Порядок ведения государственного лесного реестра

1. Государственный лесной реестр представляет собой свод достоверных систематизированных сведений о лесах, об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, иных сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений, обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.

2. Целью ведения государственного лесного реестра является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости древесины.

3. Ведение государственного лесного реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в электронной форме на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации.

4. Картографической основой государственного лесного реестра является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии.

5. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям и документам, содержащимся в государственном лесном реестре, осуществляется с использованием официального сайта уполномоченного органа государственной власти или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей главе - официальный сайт). Перечень сведений, документов, материалов, доступ к которым осуществляется с использованием официального сайта, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения, документы, материалы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы.

6. Сведения и документы, содержащиеся в государственном лесном реестре, подлежат постоянному хранению, их изъятие и уничтожение не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, ранее внесенные в указанный реестр сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения в данном реестре материалов фотофиксации, представленных в соответствии с настоящим Кодексом, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В целях ведения государственного лесного реестра создается федеральная государственная информационная система лесного комплекса, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

8. Оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, обеспечивающим ее создание, развитие и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы лесного комплекса на основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года Федеральным законом от 26 декабря 2024 года № 491-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

9. Оператор федеральной государственной информационной системы лесного комплекса несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса сведений, документов, материалов.

10. Защита сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Доступ внешних пользователей к федеральной государственной информационной системе лесного комплекса осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации.

12. Порядок ведения государственного лесного реестра, в том числе определение объема и состава вносимых в государственный лесной реестр сведений, документов, порядок идентификации таких сведений, порядок внесения в указанный реестр сведений и размещения в нем документов, порядок исправления ошибок в сведениях, внесенных в государственный лесной реестр, порядок информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы лесного комплекса с иными информационными системами, в том числе с информационными системами организаторов торгов, предусмотренными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ "Об организованных торгах", порядок оформления сделок с древесиной в государственном лесном реестре, порядок прекращения действия электронных сопроводительных документов, осуществления сбора и обработки навигационной информации, условия поступления в государственный лесной реестр сведений о дате, времени и месте формирования электронного сопроводительного документа, дате, времени и месте прекращения действия этого документа, совершенных сделках с древесиной в случае отсутствия доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также случаи автоматического отказа во внесении сведений в государственный лесной реестр, формирования в нем документов, оформления в нем сделок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Созданные до ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса реестровые дела, лесоустроительная документация, документированная информация государственного лесного реестра, единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

img-1

Гость, для вас — ВИП-доступ к Системе Главбух

Получите инструкции, решения, образцы документов для работы бухгалтерии с связи с изменениями в НК РФ.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.