-
-
-
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь!

Этот документ спасет от обидных штрафов и защитит от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами «Российского налогового курьера». Зарегистрируйтесь, скачайте и сразу используйте в работе!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать файл
Зарегистрироваться

Как организовать бухгалтерский учет на предприятии, которое оказывает консультационные услуги

23 октября 2022
88
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Как правильно организовать бухгалтерский учет на предприятии. Основной вид деятельности, заявленный в ЕГРЮЛ, - оказание консультационных услуг. Услуги, оказанные нам сторонними компаниями, отражали на счете 26.Со второго полугодия текущего года стали активно заниматься торгово-закупочной деятельностью. Для нашей организации это неосновной вид деятельности, но более весомый по получаемому доходу.1. На каком счете учитывать выручку от торговой деятельности (90.01 или 91.01)?2. На каких затратных счетах учитывать расходы? Продолжать учитывать общехозяйственные расходы на счете 26, а коммерческие на 44? Тогда какой субсчет будет у счета 44 (44.01 для торговых организаций или 44.02 для производственных)? Если же необходимо вести эти два вида деятельности обособленно, тогда каким образом осуществлять деление общих затрат (аренда, з/п администрации и прочие)?

Ответ

По вопросу 1

На счете 90. Отсутствие соответствующего ОКВЭД не имеет значения.

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Т.е. при учете доходов от продажи товаров отсутствует право выбора, учитывать ли доходы на 90 или 91 счете. Такое право есть, например, по доходам от аренды, от передачи прав пользования лицензиями.

По вопросу 2

Прямые расходы на соисполнителей услуг нужно учитывать на 20 счете, а непосредственно управленческие – на 26. Расходы по торговой деятельности отражаются на счете 44.

Если предприятие малое и имеет право вести бухучет в упрощенном порядке, оно может сократить количество синтетических счетов в своем рабочем плане счетов по сравнению с общим Планом счетов.

Например, вместо счетов 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44 возможно вести учет только на счете 20 «Основное производство».

Об этом сказано в пункте 13 Типовых рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 21.12.1998 № 64н, и пунктах 3, 3.1 и 3.2 информационного сообщения Минфина от 20.02.2013 № ПЗ-3/2012, пунктах 9–23 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25.04.2013 № 4/13.

О том, может ли быть незавершенное производство в бухгалтерском учете при оказании услуг, читайте в Системе Главбух.

Может ли быть незавершенное производство в бухгалтерском учете при оказании услуг

img-1

Гость, для вас — ВИП-доступ к Системе Главбух

Получите инструкции, решения, образцы документов для работы бухгалтерии с связи с изменениями в НК РФ.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.