С 1 апреля компаниям и ИП придется платить новый сбор, если они распространяют рекламу или являются оператором рекламы и получают от такой деятельности выручку (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Платить сбор должны рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые распространяют в интернете рекламу по привлечению внимания потребителей в России. Плательщиками сбора также являются посредники, которые действуют по поручению, в интересах или за счет рекламодателя или рекламораспространителя. В редком случае сбор платит сам рекламодатель.
Рекламный сбор составляет 3 процента от выручки, которую получили от рекламных постов и других видов интернет-продвижения. Деньги пойдут на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра отечественного ПО.
В рекомендации Системы Главбух — подробная инструкция, кто платит сбор за рекламу, в каком размере, куда и в какие сроки. Есть согласованные с Минфином и ФНС правила учета сбора на разных налоговых режимах и три варианта проводок от разработчика ФСБУ. Какие еще новые налоги придется платить в 2025 году, узнайте в статье журнала "РНК".
Рекомендации по новому сбору>>>