В связи с распространением коронавируса работодателям приходится перестраивать работу компаний. Чтобы обозначить свои действия и дать соответствующие распоряжения работникам, работодатель издает приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом. Образец такого приказа вы можете скачать по ссылке в статье.
💡 По теме Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом: образец были обновления. В Системе Главбух актуальный на 27.08.2025 путеводитель с четкими алгоритмами действий и разбором ситуаций из практики бухгалтеров. С ним не придется по крупицам собирать информацию из разных источников. Используйте его в работе, чтобы избежать ошибок.
Руководителям компаний приходится перестраивать работу из-за распространения COVID-19. Чиновники чуть ли не ежедневно выдают рекомендации компаниям и предпринимателям. Руководитель организации должен определить меры, необходимые для его компании, и издать соответствующее распоряжение. Расскажем, как составить приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом и дадим готовый образец.
Зачем вводить режим повышенной готовности
В России эпидемия находится еще только на начальной стадии. Заболевших еще не так много, как в других странах. А большая часть туристов еще только дожидается в заграничных отелях возвращения домой. Есть все основания полагать, что пик заболеваемости еще впереди. Поэтому задача каждого работодателя – защитить своих работников и свой бизнес. Как это сделать? Принять предупреждающие меры, то есть ввести режим повышенной готовности.
Издание приказа о введении режима повышенной готовности из-за коронавируса станет сигналом к действию подчиненных:
- Руководители подразделений совместно с кадровиками будут искать возможность перевода работников на удаленку
- Отдел продаж перестроит работу с клиентами,
- Завхоз закупит побольше дезинфицирующих средств и т.д.
Главная задача руководителя – составить план мероприятий и назначить ответственных лиц. И если с назначениями вопросов не возникает, каждый начальник знает своих подчиненных, то с профилактическими мероприятиями дело обстоит немного сложнее. Ежедневно чиновники выдают все новые рекомендации, уследить за ними и выполнить все – задача трудно выполнимая. Тем более, что текущей работы никто не отменял. Разберемся, какие меры может и должен принять работодатель.
Какие меры указать в приказе о повышенной готовности
При разработке приказа опирайтесь на федеральное, региональное законодательство и рекомендации министерств и ведомств. У работодателей появились следующие дополнительные обязанности из-за эпидемии:
Контролировать состояние подчиненных |
Рекомендовано измерять температуру работников медицинскими тепловизовами. Это дистанционный термометр, который выдает показания в считанные секунды |
Изолировать больных работников |
Сотрудников с повышенной температурой и признаками респираторного заболевания рекомендовано отправлять домой |
Отправлять на обязательный карантин |
Обязательный двухнедельный карантин должны пройти сотрудники:
Это не рекомендация, я предписание, неисполнение которого грозит работодателю административной ответственностью |
Переводить работников на дистанционную работу |
Чиновники призывают работодателей переводить работников на надомную работу. Если такой возможности нет, то рассмотреть возможность сокращения рабочего дня или рабочей недели. Однако в приоритете дистанционка, поскольку при ней работник не теряет в зарплате |
Давать отпуска родителям младших школьников |
Поскольку школы отправлены на досрочные затяжные каникулы, работодателям рекомендовано давать сотрудникам возможность оставаться дома для присмотра за детьми. Если дистанционная работа невозможна, работодатель вправе перенести очередной отпуск или предоставить неоплачиваемый |
Обеспечить дополнительную дезинфекцию |
Для сотрудников, вынужденных работать в офисе, руководитель должен принять дополнительные профилактические меры:
|
Отменить заграничные командировки |
Пересечение российской границы физическими лицами ограничено с 19 марта. Зарубежные командировки придется отменить |
Отдельные рекомендации даны предприятиям общепита, магазинам и общественному транспорту. Из всех рекомендаций работодатель должен выбрать подходящие для его предприятия и издать приказ о введении повышенной готовности. Не обязательно выполнять только те меры, которые рекомендовали чиновники. Исходя из специфики организации, работодатель может разработать свои способы защиты коллектива.
Как составить приказ о повышенной готовности в связи с коронавирусом
Приказ составляет руководитель компании. Если в штате есть кадровик и специалист по охране труда, они привлекаются к работе над документом. Сроки составления приказа в законодательстве не указаны, составить его можно в любой момент. Но чем раньше вы подготовите документ, тем раньше будут приняты профилактические меры.
Приказ можно оформить на бланке организации или простом листе. Унифицированной формы нет, составляйте его по обычным правилам делопроизводства. Обычно приказ состоит из следующих частей:
Раздел |
Содержание |
Шапка документа |
Укажите название, номер, дата и место составления |
Мотивировочная часть |
Укажите, по какой причине и на основании каких документов вводятся меры повышенной готовности |
Основная часть |
Перечислите конкретные поручения работникам организации. Укажите лицо, ответственное за выполнение задачи, иначе непонятно, кто ее должен выполнять. Формулируйте задачи точно и однозначно. Спрогнозировать сроки эпидемии вы не можете, поэтому невозможно указать сроки выполнения конкретных задач, они являются длящимися |
Заключительная часть |
Поставьте подпись руководителя компании |
Приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом образец
С приказом знакомятся сотрудники компании:
- Исполнители поставленных задач,
- Ответственные за выполнение.
Роспись об ознакомлении сотрудники могут ставить ниже под подписью директора, на оборотной стороне приказа, на отдельном листе ознакомления или в специальном журнале.
Специально для бухгалтеров и работодателей мы разработали подробную методичку по действиям в период коронавируса. Скачайте её по ссылке.
© Статья подготовлена редакцией журнала "Российский налоговый курьер"